Экзистенциализм. Свобода и ответственность. Смысл человеческого бытия

О Любовь как экзистенциал человеческого бытия: Монография посвящена исследованию проблемы любви как предельному основанию человеческой экзистенции, вписывающему бытие каждого отдельного человека в общий контекст универсального бытия. Автор раскрывает сущностные характеристики любви как экзистенциала человеческого бытия, выявляет специфику экзистенциалов человеческого бытия, обозначает место любви в ценностном составе бытия, и в этом контексте любовь обоснована как смыслообразующее основание процесса духовной самореализации человека. Книга адресована специалистам в области философии, культурологии, преподавателям и студентам философских наук, а также читателям, которые интересуются вопросами человеческого бытия. Были забыты великие слова, на протяжении почти двух тысячелетий осенявшие европейскую цивилизацию: Так, уже в Ветхом Завете предпринимаются попытки выявить мировоззренческие основания жизни людей, в частности, таких ее фундаментальных характеристик как одиночество, смерть, страх, вера, надежда, любовь. В Нагорной проповеди Иисуса Христа заповедь любви ко всем людям утверждается в качестве основополагающего принципа человеческой жизни:

Экзистенциальные феномены человеческого бытия

Таким образом, модификация психоаналитического учения Фрейда позволила углубить представление о человеке, внести личностно-психологический ориентир в теорию культурного и социального процесса. Человек - архетипическое существо. Выработка социального характера 5. Проблема гармонии личности и мира. Философия экзистенциализма Среди современных западноевропейских концепций человека видное место принадлежит философии экзистенциализма.

Подробнее о философии экзистенциализма см.

Экзистенциалы человеческого бытия одиночество, смерть, страх (от античности до Нового времени). Историко-философский аспект.

В одиночестве нет ничего, что соответствовало бы какой бы то ни было коммуникабельности. Одиночество изначально содержит в себе силу, позволяющую быть одиноким, не вступать в связи с другими людьми. Одинокий человек не способен беспокоиться о нуждах себе подобных, это суверенное в своем одиночестве существо, которое никому ничем не обязано. Одинокий человек шаг за шагом приходит к полному, законченному отрицанию всего того, что не является им, и в конечном счете, — к отрицанию самого себя.

Такова трактовка одиночества у маркиза де Сада. Значит, одиночество субстанционально, одиночество заложено в фундаменте мира. Следовательно, ни о каком серьезном избавлении частей мира от одиночества помимо избавления от одиночества самого мира не может идти речи. Каков может быть выход мира из одиночного заключения? Это вопрос, на который вся классическая онтология не знает ответа.

Когда мы говорим об одиночестве, то обязательно должны различать: Уместно ли вообще сопоставлять психологически и социально мотивированное одиночество и одиночество трансцендентального субъекта? Сознание ему присуще так же, как и бессознательное.

Темной августовской ночью взгляд волей неволей приковывается к небу, усыпанному миллиардами мерцающих звезд. В этот момент наравне с восторгом человек невольно ощущает свою ничтожность и уязвимость перед этим огромным простором. Такое же ощущение испытывает взобравшийся на вершину горы путешественник, когда перед ним открывается панорама из цепи гор, уходящей далеко-далеко, растворяясь на горизонте.

А вокруг царит абсолютная тишина, которую никогда не услышишь в городе. Невозможно передать, описать то, что чувствует этот человек.

Гагарин А.С. Экзистенциалы человеческого бытия: одиночество, смерть, страх. От Античности до Нового времени. Екатеринбург,

Запрашиваемая вами страница удалена или перемещена Не отчаивайтесь. Впишите вставьте название документа или интересующие вас ключевые слова в поисковую форму и нажмите кнопку"Поиск", либо воспользуйтесь навигационным меню в левой колонке.

Экзистенциальное одиночество

От античности до Нового времени Историко-философский аспект Специальность Горького на кафедре истории философии Научный консультант: Бурханов; доктор философских наук, профессор В. Князев; доктор философских наук, профессор В. Федотова Уральская Академия Ведущая организация:

Гагарин А.С. Экзистенциалы человеческого бытия: одиночество, смерть, Риман Ф. Основные формы страха: Исследование в области глубинной.

Внутренний мир человека и онтология одиночества Когда мы объясним все, останется некий метафизический остаток, который на самом деле все и объясняет. Не привело ли разграничение онтологии и метафизики, и последующий отказ от последней, к эмансипации Объекта и кризису бессубъектного мира? Не сужает ли проблематику и сущность метафизики Ж. Отказ от метафизики в пользу онтологии в современной философии во многом связан с посылом феноменологов. Для них онтология — это конструирование внесубъектного бытия мира вне каких бы то ни было гносеологических и антропологических привнесений.

По Хайдеггеру, только благодаря бытию есть сущее, а само бытие является человекоразмерным. Вольф превратилась в онтологию как формальное учение о первых понятиях и принципах, в котором уже нет места знанию о сущем, как таковом, предлежащем всему отдельному эмпирическому знанию; во-вторых, историческое понимание бытия создает предельный горизонт мышления, что лишает современного человека возможности получения и осмысления личностного трансцендентального опыта.

Экзистенциалы человеческого бытия: одиночество, смерть, страх

Актуальность и степень разработанности темы одиночества как феномена человеческого бытия Одним из самых сложных и малоизведанных экзистенциалов человеческого бытия есть одиночество. Его феномен можно отнести к уникальным, т. С обыденной точки зрения это явление носит незамысловатый характер — физическое уединение в большинстве случаев от общества, панацеей которому может служить элементарное решение — быть в постоянном визуальном, мысленном, эмоциональном и физическом контакте с другими, т.

экзистенциал обозначает настройку или установку. Die Befindlichkeit человеческого бытия: одиночество, смерть, страх (от античности до Нового.

Экзистенция — такой уровень человеческого бытия, который не может быть предметом научного исследования. Она необъективируема, то есть никогда не может быть представлена как объект рассмотрения. Экзистенциалы представлены автором как способы человеческого су- ществования, как силы, конституирующие Я человека, как смысложиз- ненные основания бытийствования человека, как формы возможного про- явления онтической реальности для человеческого бытия.

По существу, умирание — это то, что происходит с нами повседневно, а не когда-нибудь однажды. Пребывать в мире — значит пребывать к смерти. Но люд скрывает от себя собственное бытие к смерти, вырабатывает способы успокоения перед ней. Смерть представляется как что-то приходящее извне, а не присущее самому повседневному пребыванию человека в мире. Равнодушие к смерти представляется желательной нормой. Самоохранение люда от мыслей о смерти доходит до того, что чья-нибудь смерть может казаться какой-то бестактностью с его стороны Ответственность.

На всех нас лежит какая-то ответственность. Младенец ни за что не отвечает — за него всецело отвечают его родители.

Внутренний мир человека и онтология одиночества

Смысл человеческого бытия Экзистенциализм — философия существования, иррационалистическая философия. Ее наиболее крупные представители — М. В Германии экзистенциализм стал складываться после первой мировой войны обстановка озлобления и уныния.

Тревога, Антропология, Социальные чувства, Катастрофизм, Экзистенциалы Стоики, причисляя страх к главным страстям человеческой души, полагали, . Одиночество, темнота, шум ветров, немая тишина природы – все это . Именно потому, что «человек имеет корни своего бытия в роде», смерть.

Направления психологии Теория и практика экзистенциальной психологии: Введение в проблему одиночества Эта статья всего лишь небольшой набросок, посвященный проблеме одиночества. Мы стараемся пройти по жизни рука об руку с кем-либо, но умирать нам приходится поодиночке. Говоря о человеке, мы невольно сталкиваемся с неразрешимыми вопросами, напрямую связанными с нашим бытием. Я перечислял их , это данности — смерть, бессмысленность, одиночество, свобода.

Наше бытие ограничено смертью; мы проживаем его в одиночестве в экзистенциальном смысле ; мы не находим иного смысла, кроме изобретенного нами самими, и, наконец. Эти размышления придают бытию границы, они очерчивают его и отделяют от всего прочего мира, куда мы жадно и безуспешно стараемся вернуться. Но это старание будет обречено на неизбежные поражения — мы можем существовать с миром, но не в мире.

С этого и начнется наш разговор об одиночестве в экзистенциальной терапии.

Книга: Проблема одиночества философский аспект

Философские интерпретации экзистенциальных проблем. Одиночество ипостаси и интерпретации 1. Смерть как экзистенциал человеческого бытия феноменологическая топика смерти 1. Страх как экзистенциал человеческого бытия. Античные представления о феноменологической топике.

Любецкий В. И. Экзистенциалы человеческого бытия в философии Сёрена . человеческого бытия: одиночество, смерть, страх.

Основные философские сочинения Марселя: Кроме того, им были написаны пьесы, среди которых: На философском Конгрессе в Риме в г. Теистический экзистенциализм Марселя движется внутри христианского культурного пространства, хотя в ряде случаев он осуществляет светское решение фундаментальных философских проблем. Экзистенциализм, или философия человеческого существования, формировался в первой половине столетия и в своем содержании во многом отражает проблемную ситуацию перехода к постнеклассическому способу мышления.

Этим собственно и объясняется трагическая интонация и общая пессимистическая окраска большинства положений данного направления философской мысли. Центральные вопросы экзистенциализма — существование человека, смысл его жизни и судьбы в мире. Существование конкретного индивида не поддается чисто рациональному постижению, и единственная возможность познать его заключается в том, чтобы его пережить.

У человека нет сущностного определения до его личностного бытия, направленного к ничто смерти и сознающего, переживающего свою конечность [2, с.

Жан-Поль Сартр об экзистенциалах человеческого бытия

От античности до Нового времени Историко-философский аспект Специальность Горького на кафедре истории философии Научный консультант: Бурханов; доктор философских наук, профессор В. Князев; доктор философских наук, профессор В.

Диссертация года на тему Экзистенциалы человеческого бытия: одиночество, смерть, страх (от античности до Нового времени).

История философии Учебное пособие для вузов Глава . Философия экзистенциализма Среди современных западноевропейских концепций человека видное место принадлежит философии экзистенциализма. Она является ключевой при рассмотрении социальных отношений и внешнего мира, познавательных актов и эмоциональных реакций, общественных институтов и действий отдельных личностей. Подробнее о философии экзистенциализма см. Экзистенциальная аналитика человеческого бытия и бытия вообще получает наиболее последовательное и ярко выраженное воплощение в философии К.

Ясперс - - немецкий философ и психолог, один из основателей экзистенциализма. Философия, - говорит Ясперс, - это убеждение, отвечающее всему существу человека, поэтому вопросы о том, что такое философия, подлинное бытие, человек - сливаются как бы в один общий вопрос - самораскрытие человеческого бытия. Побудительные первоистоки всякого философствования, по мнению Ясперса, находятся в самом человеке.

Исцеление в жизни и смерти. (NikОsho)